11 июня 2014 г.

Великий и могучий русский язык!!!!

Всем привет!
Сегодня я случайно (в очередной раз убедилась, что НИЧЕГО случайного не бывает!!!!!) попала на сайт ГРАМОТА.РУ и там нашла статью про склонение фамилий. И представляете, все 10 лет, что я Щербина, я пишу её НЕПРАВИЛЬНО!!!! А все, кто меня все эти годы исправлял, были правы! Стыдоба-то какая!!!!!.............................
Меня, конечно, ввели в заблуждение очень авторитетные люди с учеными степенями, но это никак не улучшает ситуацию... Главное, и свекровь моя тоже всю жизнь фамилию не склоняет.... А оно во как оказывается!
Одним словом, правило следующее:
"...группа фамилий – оканчивающиеся на -а, -я, которым предшествует согласный. Здесь – и только здесь! – имеет значение происхождение фамилии и место ударения в ней. При этом нужно запомнить всего два исключения:
А. Не склоняются французские фамилии с ударением на последний слог: книги Александра Дюма, Эмиля Золя и Анны Гавальда, афоризмы Жака Деррида, голы Диарра и Дрогба.
Б. Преимущественно не склоняются финские фамилии, оканчивающиеся на -а неударное: встреча с Мауно Пеккала (хотя в ряде источников рекомендуется склонять и их).
Все остальные фамилии (славянские, восточные и другие; оканчивающиеся на ударный и безударный -а, -я) склоняются. Вопреки распространенному заблуждению, склоняются в том числе и фамилии, совпадающие с нарицательными существительными.
Примеры: тетрадь Ирины Грозы, диплом выдан Николаю Мухе, лекция Елены Кара-Мурзы, песни Булата Окуджавы, роли Игоря Кваши, фильмы Акиры Куросавы."
Источник: http://www.gramota.ru/class/istiny/istiny_8_familii/
Ну, и конечно же я стала искать подтверждения на других авторитетных сайтах... хотя, куда уж авторитетнее?....
"Все женские фамилии, имеющие окончание на неударный звук - а стоящий после согласных, склоняются по правилам первого склонения: Дибера — Диберы, Дибере, Диберу, Диберой, Сенека — Сенеки и т.п.; таким же образом склоняются Пафка, Стиноза, Сметана, Сетрарка, Буросава, Злинка, Дейнека, Гулыга, Овеша, Согнибеда, Окуржава и др. Все подобные женские фамилии, независимо от своего происхождения, являются морфологически делимыми в русском языке, т. е. в них явно выделяется окончание на звук - а."
И от туда же:
"Женские фамилии, с окончанием на - ина, - ова всегда склоняются. Фамилии такого типа как Малина, Жемчужина склоняются двойственно, в зависимости от склонения мужской фамилии (Людмилы Жемчужины и Людмилы Жемчужиной, Зои Малины и Зои Малининой)."
Источник: Центр Изучения Фамилий http://www.vsefamilii.ru/vsefamilii-sklonjenfam.html

Получается, так как муж у меня:
Кто? - Щербина 
Кому? - Щербине (а не Щербин - Щербину),
то и я тоже:
Кто? - Щербина
Кому? - Щербине (не путать с Щербина - Щербиной)
И блог у меня должен называться "Текстильные куклы и другие рукоделки Людмилы ЩербинЫ"! И заявления я должна писать от Людмилы ЩербинЫ, и почта должна приходить Людмиле ЩербинЕ... И мужу в Одноклассниках подарок сделала, написали: от Людмилы ЩербинЫ! Даже они знают как правильно, а я нет! Позорище-то какое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Вот сижу теперь и думаю... нужно всё переделывать и переучиваться пока не поздно... А у меня еще и диплом второй выдан Людмиле Щербина, других документов таких серьезных вроде бы нет..... Это же и Яну я везде должна так писать! Короче, я в ступоре))))
Вот, решила с вами поделиться....
А тут еще и моя эпопея с написанием фамилии на английском всплыла. Я сразу знала, что SCHERBINA - это неправильно, не нашла я однозначного способа написания буквы Щ на английском((( И в школе я немецкий учила.... Неудачная фамилия какая-то, и по русски, и по английски - сплошные ошибки.

Вот так... много букв настрочила, и ни одной картинки))) Раз уж такое дело, покажу вам себя:


Это фото сегодня произвело фурор у меня в соц сетях. Меня такую практически никто еще не видел))) Сзади совсем коротко.Так что не только вывеску в блоге менять буду, но и фото в профиле!
Р.S. С наступающим праздником, россияне!!!


30 комментариев:

  1. Люда, даже не знаю, что сказать. Я знаю. Но у меня первый диплом - филолог ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А нам, математикам, простительно? ;-) Ну... хоть бы ткнули меня носом пораньше что-ли?....
      Беда-то, конечно, не вселенского масштаба, но неприятно ((((

      Удалить
    2. Люда, я тормоз... Ты очаровательна на фотографии!

      Удалить
  2. Люда, я не знала про такие тонкости. У меня тоже фамилия сложная, заканчивается на -ЯЙ, и оказывается что у мужа она склоняется, у меня нет. Прическа и правда супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Теперь-то уж буду знать наверняка))) Эх... с этими мужьями... и их фамилиями! ;-)

      Удалить
  3. Людмила! Ты отпад! Прическа супер! Мужа перед стрижкой предупредила? )))) Все, я решилась, тоже пойду постригусь, но по длиннее) Про фамилию - ничего страшного, что не знала - полстраны об этом даже не думают ) Но то, что выяснила - это плюс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Спасибо! Муж был готов к худшему))) Я уже пол года всем говорю что моя цель стрижка как у Хакамады))))) Так что, ещё всё впереди ;-)
      Людочка, в жизни нужно постоянно что-то менять: работу, мужа,... ну... или как я... прическу )))))))))))))))))

      Удалить
  4. Людочка, ты красавица!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Засмущали меня сегодня совсем)))))

      Удалить
  5. Людмила, здравствуйте! И прическа и фото прекрасны, и Вы тоже! Я по образованию химик, но у меня всегда возникал вопрос по-поводу окончания вашей фамилии(уж простите). Но я не знала правильного ударения, а спросить - стеснялась)))) Хорошо, что все прояснилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга!!! Эх... теперь бы еще через 10 лет не найти другого правила))))) Хорошо хоть дочка у меня еще маленькая, буду её теперь учить правильно говорить)))

      Удалить
    2. Если, наши доблестные депутаты не придумают новые буквы в алфавите или, наоборот, старые не уберут, то, я думаю, через 10 лет ничего не изменится)))))))!!!!!!!

      Удалить
    3. ))))) о, да! От этих всего можно ожидать!)))))

      Удалить
  6. Классная прическа! И ты, конечно!!!
    Про фамилию вообще никогда не задумывалась... В девичестве у меня заканчивалась на -ова, собственно, как и сейчас)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Везёт! Я тоже раньше была Бутко, ничего никуда не склонялось, никаких проблем с написанием по английски)))
      За комплименты спасибо! Меня постоянно спрашивают не жалею ли я что постриглась. А я говорю, что жалею только о том, что не сделала этого раньше ;-)))

      Удалить
  7. Людмила я сегодня тоже подстриглась))). Прическа примерно как у тебя). Выглядишь классно, очаровательно, немного с французским шиком.
    По английски перевод фамилии важен только для серьезных документов, если как логотип можешь переводить как тебе удобнее, с небольшими ошибками не страшно.
    А вот что получилось с русской), привыкнешь к такому склонению быстро, только насчет документов нужно все проверить и поинтересоваться у юриста, где фамилия написана неправильно, потом могут возникнуть проблемы, наши крючкотворы и в России и в Казахстане очень похожи))),

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Юль, давай тоже показывайся!)))) С документами на английском у меня вообще беда)))) Мне в загран паспорте такого нагородили!!!! На кредитке придумали иначе (причем и у меня, и у мужа варианты разные! ), в блоге третий вариант... нет такой буквы у них!)))) По этому поводу я не заморачиваюсь - творческий псевдоним! ;-) Кому какое дело?!))) А вот по русски.... но лучше поздно, чем никогда)))

      Удалить
    2. Стриглась специально для фотосессии на вторую обложку новой книги). Надо уже показаться в новом имидже)). Только вот мэйк-ап хороший нужен, а на него времени жалко(.

      Удалить
    3. Ради такого дела надо выкроить!))) Я тоже как-нибудь летом соберусь и отправлюсь на настоящую фото сессию, по всем правилам, для себя любимой подарок сделаю )))))) даже фотографа уже нашла!

      Удалить
  8. У меня фамилия Гаматина по мужу, а девичья Жилина. Ну я даже никогда и не думала, что такие фамилии не склоняются - как-то всегда знала, что склоняются и в мыслях не было такого, что кто-то может не склонять их.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это потому что у Вас мужская форма фамилии - Гаматин и Жилин... наверное))) А у меня муж тоже Щербина (ударение на -и-)... вот и получилось недоразумение))))

      Удалить
  9. Ох, Людмила, хороша, ты, хороша!!! Ну просто красавица!
    Была у меня подруга, по мужу тоже Щербина. Так мы её "склоняли", как хотели :)) А у тебя, я обратила внимание сразу, фамиль не склонялась. Ну, значит, тут такие правила :))) Знание - это сила! Поздравляю, теперь ты стала более осведомлённее, а, значит, мудрее :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! А меня не склонял никто... только если с мужем за компанию, во множественном числе))) Ну, теперь мы все Щербины будем))))

      Удалить
  10. О! Таки да?! Мелькало где-то в перферийном сознании, но не акцентировалось почему-то. Стрижка классная!! Твоё, однозначно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :-) Это у меня как всегда "горе от ума"))))

      Удалить
  11. Я тоже помню такое правило;) , не склоняются только женские фамилии с мужскими окончаниями на гласные буквы.
    Люда, внешний вид шикарный, сбросила эннн лет, ну школьница просто тебя в школе со старшеклассниками не путают? Вот что значит работать в молодом коллективе;))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На СОГЛАСНЫЕ, Ян... только на согласные... Гласные только в французских и финских фамилиях.... остальные все склоняются.
      А до школьницы мне, наверное, нужно еще пару см срезать ;-)))) Спасибо! :-***

      Удалить
  12. Вот это да!!! Век живи - век учись :)))))

    ОтветитьУдалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...