9 марта 2014 г.

Кукольные шедевры

Как-то в обсуждении одной из статей о кукольных дел мастерах меня спросили есть ли в других странах такие же таланты, как наши Яна Яхина или Лариса Исаева. Так вот, сегодня я хочу пригласить вас окунуться в атмосферу кукольного гения! Это шедевры и ими можно только восхищаться, потому что о том, чтобы такое повторить, можно только мечтать.... А шедевры, как всем известно, не имеют национальности, они принадлежат миру!

Начну с невероятных кукол от Lisa Lichtenfels.
Все, кому известны мои кукольные вкусы и предпочтения, знают про мою нелюбовь к "чулочке". Не  понимаю я тех кто шьёт попит..., а еще больше не понимаю тех, кто это безобразие покупает... Мастера, работающие в этой технике, называют свои творения "текстильной скульптурой", но они наверное не видели, как она выглядит на самом деле((( 
Смотрите и делайте свои выводы:

куклы Лиза Лихтенфельс

Лиза Лихтенфельс "лепит" свои скульптуры на каркасе и обтягивает капроном. Это невероятно! И я еще не встречала ни одного мастера, хоть на капельку, приблизившегося к этому великолепию в своих творениях....

Ну, и в продолжение темы, текстильная скульптура Натальи Вельчинской. Это торжество минимализма, стиля и совершенства форм.

Natalia Velchinskaya текстильная скульптура

Кто бы там чего не говорил, а для того, чтобы создавать подобные шедевры, необходим не только талант, но и художественное образование! Наталья - член Московского союза художников и ТСХР - один из первых мастеров в России, которого прославили текстильные куклы.

Мэгги Иаконо. Это великолепие создано из войлока. У меня нет слов! Потому что ни какими словами невозможно описать эту красоту!!!

мэгги иаконо куклы из войлока

Малыши от Тeresa Сhurcher. Существует множество техник по созданию подобного чуда, и все они сводятся к обтяжке готовой формы головы трикотажем. Последователей много, а Тереза в мире - одна! :-)

Тeresa Сhurcher куклы дети

Текстильные куклы Шелли Торнтон (Shelley Thornton dolls) – это объемные рисунки, где вместо красок разноцветная ткань, и стежки вместо штрихов. Куклы Шелли шарнирные, это мало известный у нас способ цилиндров и шариков. Как она это делает я не знаю)))

Шелли Торнтон текстильные куклы

А на закуску, немного кукольного креатива))) 
Татьяна Бушманова. Блог у неё, к сожалению, уже год как заброшен, поэтому даю ссылку на магазин.

Татьяна Бушманова куклы и угрушки

Может кто-то и поспорит, скажет, что это это не "шедевры", но я влюблена в её игрушки по уши!!! Их можно узнать из тысяч подобных, они все обладают неподражаемой харизмой, и сумасшедшим обаянием! Это не рафинированные идеальные куколки, это - по настоящему авторские коллекционные куклы!

А на чьё творчество ориентируетесь вы?

15 комментариев:

  1. Людмила, по-моему вы не совсем правы. Мне тоже не очень нравятся куклы в чулочной технике, но называть это "безобразием" я бы не стала. Возможно, что кто-то ваших карамелек не любит, но ведь их не называют безобразием. И про Лизу Лихтенфель я где-то читала, что для ее кукол делают специальную ткань, а не колготками она их обтягивает. Колготки-это потому, что другого материала нет. Мы же не в Америке!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо за Ваше мнение! Я не против кукол в чулочной технике, может я как-то не правильно выразилась.... Среди них встречается очень много хороших, достойных работ! Чего стоят куклы Лидии Каламбет! Но «попиков» я называла и буду называть «безобразием», потому что это безвкусно, пошло и уродливо. По моему, если мастер говорит что он занимается творчеством, то он должен стремиться сделать что-то красивое, необычное, вдохновляющее, подарить настроение, а не пришивать голую ж..пу к юбочке.... мне лично было бы стыдно такое сшить. Я вам больше скажу, среди моих знакомых и друзей не найдется ни одного человека, который бы такой подарок оценил. это не ханжество, просто нужно воспитывать вкус, а не идти на поводу у «ценителей» с весьма спорным чувством юмора.
      Может я и слишком критична в этом вопросе, простите если кого-то обидела своими словами, но кто-то же должен об этом сказать....

      Удалить
  2. соглашусь,Шедевры, с большой буквы...мне тоже очень нравятся!нам хотя бы одну сотую перенять)))или воплотить в жизнь...как говорится талант он или есть или его нет))) Спасибо,Людмила за подборочку, с утра так воодушевилась и настроение приподнялось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Красота всегда поднимает настроение)))

      Удалить
  3. Людаша, всегда очень интересно смотреть твои подборки..восхищаться, поражаться, задумываться.. .. Для меня очень трудно в чем-либо кому-либо подражать, в любом случае если делаешь искренне в желании .. получается только твое творение, как обычно ни на кого- не похожее, живущее своей жизнью, используя техники, советы, мастер классы, имеющийся опыт (пусть небольшой,который есть).. О попиках и чулочках, у меня к ним непонятное отношение- 1.вродь и нравятся (смотря у кого).. ведь это можно отнести ко всем куклам, на которые смотришь.. но 2.я их врят ли когда- нибудь попробую сделать..почему?-не чувствую... ... Мира, Добра,Улыбок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! Я сегодня прочитала прекрасные слова и поспешила поделиться ими в соц.сетях: Учитесь у всех, не подражайте никому. М. Горький
      Лучше не скажешь!)))
      А про чулочку я скажу так, в этой технике у многих мастеров получаются прекрасные, милые, смешные куклы! Мне нравится, например, то, что шьют в "Школе игрушки" Людочка-Азия, Вера-Ветер, Лена-Макалена, у Ланы, так вообще - портретные шедевры! Но я категорически против того, чтобы наряжать эту милую непосредственность с детскими хвостиками в стринги!

      Удалить
    2. ..про стринги согласна))) .. а слова М.Горького - одна из истин жизни.

      Удалить
  4. Привет, Люда. А я вот совсем не рукодельница - )) Но мне интересно почитать про мнения настоящих "зубров" -) Я же просто ориентируюсь на то, что мне нравится - понравится, ахаю и охаю -)) Люблю игрушки и куколок у которых душа, а вот суперсовершенные творения, мне их просто в руки брать страшно. Они немножко неживые для меня (абсолютно мое субъективное и скромнейшее мнение) Береги мою карамельку -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Конечно берегу))) Очень рада, что ты заглянула!
      Оль, все эти супер шедевральные творения в основном предназначены для того, чтобы ими просто любоваться))) Смотреть и не понимать, как человеческие руки ТАКОЕ сотворили?!! Для этого им совсем не обязательно иметь душу, нужны гениальное мастерство и идея. Это как произведения искусства... мало кому придет в голову искать "душу" в произведениях нашего с тобой любимого Дали))) У него везде царит сумасшедший гений и невероятные , непостижимые оптические иллюзии. Да и одежду с подиумов Парижа вряд ли кто станет одевать, выходя в магазин за хлебом)))))

      Удалить
    2. Девочки, объясните мне, пожалуйста: по какому критерию вы определяете -есть у куклы душа или её нет? По мне так есть два варианта: кукла нравится или не нравится. И у каждого это ощущение свое. Ну, а Дали как чувствовал, так и писал свои картины, не подозревая того, что кто-то когда-то в них душу соберется искать. Так и кукол многие делают. В уровне мастерства разница, кто-то способен продвигаться, а кто-то так на примитивках и застревает. А те, кто одевается с подиумов Парижа, вряд-ли сами за хлебом ходят.))

      Удалить
    3. Согласна, в игрушках и куклах "нравится-не нравится" - главный, определяющий момент. Здесь существенную роль играет предназначение игрушки. Есть куклы, которые предназначены для коллекций, выставок, они идеальные и жутко дорогие, к ним даже их хозяева лишний раз стараются не прикасаться))) Они прекрасны, с этим никто не будет спорить, но они не "живые"... это даже не игрушки, не куклы, это статуэтки, как фарфоровые, только из ткани. А есть простые, тискальные мишки и те же тильды, которых пруд пруди, у которых косые глазки или криво пришитые лапки, несуразные фигуры, все как у нас, у простых людей))) Их хочется взять в руки, пожалеть, они могут быть твоими друзьями. Глядя на такую игрушку понимаешь, что ее хочется засунуть в чемодан и взять с собой в путешествие, чтобы где-то далеко от дома рядом был вот такой милый и безмолвный "друг"...
      по-моему, как-то так))))
      А про подиумы я просто так написала))) ну, не за хлебом... на работу, они-то ведь работают где-то ;-)))) там часто и густо таких "шедевров" по нашьют, что вообще придумать куда ТАКОЕ напялить невозможно придумать))) а ведь все восхищаются....

      Удалить
  5. Спасибо за подборку, Людмила! Я таких кукол никогда не видела! Восторг и космическое изумление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что!))) Спасибо мастерам за то, что их творения вызывают у нас такие чувства!)))

      Удалить
  6. Классная подборка, спасибо, Люда!

    ОтветитьУдалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...