3 марта 2014 г.

Совместный пошив куклы-карамельки


совместный пошив игровой текстильной куклы-карамельки с Людмилой Щербина

Всем привет! Еще раз поздравляю с Весной и хочу официально пригласить вас на совместный пошив игровой текстильной куклы-карамельки. Для тех кто еще не знаком с этой моей игрушкой, предлагаю ознакомиться с презентацией куклы.

Пошив куклы и полного комплекта одежды будет разделен на 3 этапа:
  1. раскрой и сборка куклы;
  2. оформление лица и прически;
  3. пошив одежды и обуви.
Всего у меня получилось 9 мастер-классов:
  • кукла:
  1. Тело куклы, часть 1 >>
  2. Тело куклы, часть 2 >>
    мастер-класс по изготовлению игровой текстильной куклы-карамельки Людмилы Щербина
  • лицо:
  1. Лицо куклы, часть 1 >>
  2. Лицо куклы, часть 2 >>
мастер-клас по росписи лица игровой текстильной куклы-карамельки Людмилы Щербина


Теперь о материалах.
Я своих кукол шью из корейского хлопка. 
Для одной куклы необходим кусок размером в 1/4 ярда. 
Одежду шью из натуральных хлопковых тканей. Можно использовать обычный ситец. Не вижу смысла тратить на игровые одёжки дорогой заграничный хлопок. Наша ткань мягче, легче драпируется и, поверьте, ничем не хуже в смысле яркости расцветок. Лучше, если у вас будут 2 (можно и больше) тканей компаньонов, так как одежду я шью обычно двустороннюю.
Не лишними будут хлопковые кружева и разные пуговки, нашивочки... всё, что может украсить детскую одежду.
материалы для игровой текстильной куклы

Подошву в туфельках я уплотняю пластиком. Очень хорошо для этой цели подходят старые пластиковые коробки от компакт дисков, те что черные.
Пару слов о прическе. Я использую вот такую пряжу:

пряжа для волос игровой текстильной куклы

Если вы ее найдете, то будет идеально, если нет - приготовьте любую другую. Я покажу несколько вариантов прически. Но ВАЖНО: искусственные трессы, шерсть для валяния, шкурки козы нам НЕ подходят!
Для росписи лица нужны будут акриловые краски.

Из основного всё. Всё остальное потом расскажу по ходу дела)))

Сроки проведения совместного пошива:
Начало - 28 апреля. Это связано с тем, что я хочу принять участие в конкурсе у Марыси, а он закончится 25 числа.
Окончание - 1 июня.
5 июня - открытие Карамельной галереи с результатами нашей работы.
Так как наш пошив совпадает с майскими праздниками, и многие в это время уезжают на дачи или просто заняты активным отдыхом, то я решила это время немного компенсировать. Итого получается 5 недель! Думаю, этого вполне хватит :-)

И небольшой организационный момент:
Проходить СП будет параллельно здесь в блоге и в моей группе ВКонтакте, в соответствующей теме. Контакт, как оказалось, для этой цели очень удобен. Там можно вставлять свои фотографии в комментариях обсуждения темы и решать все вопросы прямо там. Так что, если вы зарегистрированы ВКонтакте - присоединяйтесь! 
  • Всех желающих участвовать в совместном пошиве, прошу разместить на боковой панеле своего блога банер (первую картинку) с ссылкой на этот пост. 
  •  Ссылки в соц. сетях тоже приветствуются))) ВКонтакте запись о совместном пошиве здесь: http://vk.com/slavhandmade?w=wall-57007801_53
  • Будет хорошо, если вы будете освещать все этапы своей работы: от подбора материалов до показа готовой куклы, и оставлять ссылки на эти посты в комментариях. Я обязательно ко всем зайду и подскажу, если будут вопросы.Потом посмотрю, может даже добавлю Линки для каждого этапа, чтобы было удобнее и более наглядно.
А теперь я беру небольшой тайм аут. Буду шить куклу к конкурсу и  готовить мастер-классы. Так что, не теряйте меня - я в процессе))))

57 комментариев:

  1. Людочка, так здорово, что пошив начнётся пораньше!!!
    Я очень хотела пошить с тобой Карамельку, но подумала что летом это будет сложно, ярмарки, поездки к родителям...
    Так что с удовольствием присоединяюсь.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, я тоже присоединяюсь.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже с вами!!! Ух, как будет интересно!!! Да, и моим дочкам Карамельки очень понравились!!! Так что, и расцветку, и аксессуары чувствую буду выбирать не я....

    ОтветитьУдалить
  4. Люда, про конкурс у Марыси я слышала... Там всё по серьёзному!!! Все условия строго оговорены. А жюри то какое!!! Я желаю тебе удачи в конкурсе, чтоб у тебя всё получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, я всем очень рада! Надеюсь оправдаю ваши ожидания и мы все вместе порадуем своих малышек новыми куклами))) Моя Януся уже выбрала цвет волос для своей карамельки и тканюшки для нарядов)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ура ! И я с вами ! Очень жду начала !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забыла спросить - что такое корейский хлопок ? Его чем-то можно заменить ?

      Удалить
    2. Добро пожаловать! Корейский хлопок или американский, или ткань для кукол Тильда... по сути это одна и та же хлопковая ткань. Её много в магазинчиках с товарами для рукоделия на Ярмарке Мастеров. Можно попробовать заменить ее на бязь, предварительно окрасив ткань кофе или чаем. Но бязь не такая плотная, а значит менее прочная, а для игровой куклы это крайне важно.
      Первых двух кукол я шила из фланели. Это тоже очень удобный материал, но у него есть свои минусы: он кошлатится и найти подходящий цвет, для меня например, было проблематично....
      Я специально сделала этот пост пораньше, чтобы была возможность определиться с тканью, заказать или поискать в магазинах заменители.

      Удалить
    3. Люда, извиняюсь, впервые услышала слово кошлатится, это как?

      Удалить
    4. ))) Алена, это когда со временем на ткани появляются катышки, мягкий пушащийся ворс сбивается в комочки, это выглядит не очень эстетично, пыль и грязь на такой ткани заметнее, чем на гладкой, от ого она кажется более затертой и изношенной...
      Не знаю, понятно ли... если сравнить новую фланелевую пеленку - мягкую и пушистую и уже стираную, то разница видна сразу.

      Удалить
    5. ясно, не знала, что когда появляются катышки, процесс этот называется кошлатится, в каждом регионе свои словечки))) и понимания их...спасибо!!! Ух... жду апреля с нетерпением))

      Удалить
  7. Люда, написала про пошив в блоге совместников. Надеюсь, что и сама смогу освободиться и поучиться новому:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Я тоже надеюсь! буду ждать! :-)

      Удалить
  8. Девочки, спасибо большое за поддержку! У нас всё обязательно получится! :-)

    ОтветитьУдалить
  9. О,Люда! Какая замечательная затея! И здорово, что раньше оповестила,будет время все начатые дела закончить и других не планировать на это время!

    ОтветитьУдалить
  10. С радостью присоединяюсь к проекту и в ПЧ ))) Людмила, удачи в подготовке к конкурсу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Добро пожаловать в нашу дружную компанию!

      Удалить
  11. Людочка, привет! Можно и я поучаствую в совпошиве - давно мечтаю научиться шить игровую куколку и сьемную одёжку! У меня нет блога пока ещё (надеюсь, в скором времени обзаведусь), но есть дневник на ЛиРу - я там поставлю ссылку на твой блог и совпошив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно можно! Я очень рада!!! То что нет блога - вообще не проблема, главное чтобы было желание :-) Можно еще и ВКонтакте, с ЛиРу я еще не сталкивалась, но думаю особой проблемы не будет, просто нужна возможность где-то разместить свои этапы работы на случай возникновения вопросов...

      Удалить
  12. Люда, можно ли чем-то заменить корейский хлопок? Меня волнует утяжка лица! У меня есть габардин и лён подходящего цвета

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наденька, утяжка у карамельки будет очень простая, не нужно ее бояться))) Габардин для лица подходит очень хорошо, из него я шила своего последнего ангела, но вот для тела он не очень.... Он тянется и четкие формы после набивки не получатся, да и не представляю как набить из него шею, чтобы она смогла удержать голову... я от габардина в карамельках отказалась.
      Что касается льна,не знаю... не пробовала, но если лён мягкий,то думаю - подойдёт.
      В принципе подойдет любая хлопковая ткань, бязь, сорочечная, фланель... И к тому же можно самому окрасить в кофе, чае,коре дуба. Безвыходных ситуаций не бывает! ;-)

      Удалить
  13. Тоже хочу поучаствовать!!! Очень милые куколки!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Людмила, я с Вами, картинку в блоге разместила, мой первый сп был с Юлей, получила столько удовольствия и потрясающих эмоций, думаю и Ваш будет очень интересным, жду начала с нетерпением

    ОтветитьУдалить
  15. Людмила, я тоже хочу сшить Карамельку, картинку в блоге разместила. Очень милые куколки!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Поставила банер на боковую панель. Люда, а какого минимального размера можно ее сшить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мои маленькие - 27 см. Но для первого раза я не советовала бы шить маленьких... Я уменьшала выкройку по ладошке, до тех пор пока не поняла, что меньше уже не смогу вывернуть. Там много нюансов в сборке и меньше будет просто очень неудобно... к тому же все выкройки одежды и обуви я буду давать на большую куклу. Если хочешь - можешь сама уменьшить до нужного размера.
      Я, сшив оба размера, дала кукол дочке, она поиграла с ними и мы сделали вывод, что 37 см для игры удобнее. Удобнее одевать, обувать, даже в руках держать комфортнее. Маленькие подойдут девочкам от 5-6 лет, и то Егор мой (6 лет) на вопрос какая нравится больше, сказал что та, которая больше...

      Удалить
  17. оёёёй!....чуть не пропустила СП!!!!....давно хотела для доченьки сшить игровую куклу)))) а то все мишки да блокноты...с куклами у меня не очень....но в хорошей компании попробую))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)))) А мне всегда казалось, что именно мишки - высший пилотаж))) А блокноты - так вообще КОСМОС! )))) Добро пожаловать в нашу компанию! Надеюсь, вам с нами понравится)))

      Удалить
    2. Конечно же понравится!!!!! такая куколка! Такая компания! Такой мастер на СП!!!!!

      Удалить
  18. Я с огромным удовольствием присоединюсь! Такие милахи))) С детства все еще не наиграюсь куклами)

    Люда, на БлогиМам добавила анонс и галерею куколок, думаю, еще компания прибавится;) http://www.blogimam.com/2014/04/obzor-proektov-dlya-rukodelnic-aprel-2014/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! Погуляла по сайту - буду теперь тоже внедряться в БлогиМам)))))

      Удалить
  19. Примите и меня в компанию по СП))). Постараюсь идти в ногу))) Куколки и с утяжками, и с носиком интересным - никогда такого не делала. Надо же начинать!

    ОтветитьУдалить
  20. И меня примите в свою компанию. Девчонкам моим очень понравились карамельки, хочется порадовать к их Дням рождения.

    ОтветитьУдалить
  21. Я тоже с удовольствием присоединяюсь!!!! Опыт в пошиве кукол не большой, зато желание огромное!!!!
    Людмила, желаю удачи в конкурсе у Марыси!!!! Наблюдаю со стороны и с нетерпением жду результатов :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада! В нашем деле желание - это главное! ;-)

      Удалить
  22. Людмила, очень хочется пошить Карамельку на день рождение племяннице, тем более, что ваши куклены так симпатично разместились у меня в блоге и никуда не собираются пока уходить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня барахлит Google, адрес http://kleshynova.blogspot.ru/

      Удалить
    2. Добро пожаловать! Послезавтра уже начнём)))) Куколка добавилась, она примилейшее создание! Спасибо за участие в галерее!

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...