18 декабря 2013 г.

Мастера текстильной шарнирной куклы. Продолжение

Вообще-то, мастеров, занимающихся именно текстильными шарнирными куклами, не так уж и много. Поэтому я решила уделить им немного больше внимания, чем остальным. Тем более, что, несмотря на одинаковые подвижные суставы, куклы у них у всех абсолютно разные!

Лия Султанова. Это имя я узнала недавно, может она ещё не совсем раскрученный мастер, но её куколки отличатся от всех остальных, у нее свой особенный стиль.

куклы Лии Султановой

Анна *Kykolniy-Dom* или *Shtorkin-Dom*. Её кукол знают многие, Аня шьет не просто шарнирок, а делает их портретными! А о нарядах, обуви и прочих декоративных элементах, вообще можно говорить часами!

*Kykolniy-Dom* ... *Shtorkin-Dom*.

Есть в мире текстильных кукольников еще одно имя: Шахматова Анастасия.
Она знаменита своими куклами в технике грунтованный текстиль, что воспринимается как-то неоднозначно... Не знаю почему. То ли потому, что в них после грунтовки не остается даже намёка на текстиль, они больше похожи на лепных и тогда вопрос почему их сразу не лепить? (Кстати, теперь она их лепит и получается у неё это очень хорошо!) То ли, вообще, это очередное неприятие чего-то нового и непонятного... Но я считаю, что это имеет место быть, как бы к этому кто не относился.

куклы шахматовой Анастасии

Каждая из кукол на фото сначала была сшита из ткани, а потом загрунтована.

И раз уж мы заговорили о грунтованном текстиле, то недавно именно в это направление с головой ушла Проскурина Юлия. Она занимается куклами недавно, но её результаты уже впечатляют! И у нее тоже есть чему поучиться.


Ну, и на закуску дам вам ссылку на мастера, который не просто шьет шарнирных кукол, она их еще и лепит. Это мастер, благодаря которому, я вообще узнала, что такие куклы существуют. Было это давно, я тогда еще не знала всех выше перечисленных имён, поэтому куклы Елены Маховой были для меня Космосом! Первые мастер-классы и выкройки шарнирки в сети появились с её лёгкой руки.

текстильные куклы Елены Маховой

К сожалению, кроме Ярмарки Мастеров я не могу вам дать других ссылок на её публикации... Везде или перепосты, или нужна регистрация.

Пожалуй, пока всё. Есть еще несколько мастеров, которые шьют шарнирок, как говорится, "в том числе", но о них в другом списке, в другой рубрике)))

13 комментариев:

  1. Людочка, спасибо за интересную подборку. Такими куклами можно любоваться часами, ими можно вдохновляться и может когда-нибудь это поможет решиться на шарнирку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дианочка, на это-то и расчет)))) Смотрите и вдохновляйтесь!
      А когда решишься, мы тебе обязательно поможем, обращайся)))

      Удалить
  2. Я вот тоже хочу попробовать технику, грунтованный текстиль, но не знаю как это грамотно сделать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нужно пробовать, Мариш... Универсального рецепта нет, каждый мастер выбирает свой состав грунтовки, способы ее нанесения, даже то, сколько раз ее наносить и сколько раз шлифовать, у всех по разному...
      Если хочется -надо пробовать! ;-)

      Удалить
  3. Грунтованный текстиль это волшебство в волшебстве, к такому созреть нужно.. Давно рассматривала, в школе, кукол Анастасии Шахматовой, притом несколько дней была заворожена и под таким впечатлением.. Куклы Юлии Проскуриной, по своему интересны и уникальны ..как и других мастеров.. ..я пока" вынашиваю" мысль о шарнирной кукле

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, к шарнирке нужно созреть. Ее нужно полюбить всем сердцем, страстно захотеть и решиться))) Только сшив, подержав в руках, можно понять «твоя» ли это кукла...
      По себе могу сказать, я вообще стала кукол шить, чтобы сшить такую. Меня просто завораживали все эти ручки-ножки... Я долго готовилась, начинала с более простых выкроек, пока не попала на СП. И теперь, что бы я не шила, какие бы свои выкройки не сочиняла, шарнирка для меня - эталон, вершина текстильной куклы. О своих тектильно-шарнирных взглядах и убеждениях я расскажу потом еще как-нибудь))) появилась у меня, в этом деле уже, определенная философия)))

      Удалить
  4. Людочка, с нетерпением ждала следующей подборки. Все мастерицы мне хорошо знакомы и любимы. Не говоря уже о шарнирке. Вы правы, шарнирной куклой надо "заболеть". Я в последнее время тоже не могу ни о чем другом думать - только шарнирная кукла. Поэтому с удовольствием смотрю блоги, в которых есть чему поучиться. И действительно, этими куклами можно любоваться БЕСПРЕСТАННО и не надоест никогда. Всем вдохновения, удачи, здоровья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое! И Вам тоже удачи, вдохновения и новых творческих побед!
      Как здорово всё таки, что наши «болезни» не лечатся)))

      Удалить
  5. О, я помню этого Шляпника Лии Султановой. Он мне понравился больше всех из Шляпников,которые были представлены на конкурсе.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Людмила что поставила меня в подборку с такими мастерами!!! Я ведь только новичок). Если честно до сих пор ищу свой стиль, так чтобы работать и развиваться в этом направлении)).
    Очень интересная тема для многих людей любящих кукол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юленька, я здесь собираю не только "именитых" мастеров))) Мне интересны все, чьи работы способны поразить, вдохновить и научить. И ты в этот список попала не случайно!
      Удачи тебе и творческих успехов!

      Удалить
  7. Ух ты, я пропустила такую замечательную статью))Большое спасибо, что написали обо мне...приятно стоять в ряду со столь талантливыми людьми)) И большое спасибо за приятные слова))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что)) Талантливых людей нужно собирать вместе, чтобы никто не потерялся в бескрайних просторах интернета :-)) Желаю удачи и неиссякаемого вдохновения!

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...