Вся ниже приведенная информация касается исключительно только
рукодельных блогов!
И не имеет никакого отношения к интернет заработку!
Все приведённые рекомендации не увеличат число Ваших ПЧ,
а просто помогут сделать блог более комфортным для посетителей.
Все приведённые рекомендации не увеличат число Ваших ПЧ,
а просто помогут сделать блог более комфортным для посетителей.
Решив создать свою страничку в интернете, каждая рукодельница сталкивается с огромным количеством рекомендаций и советов по дизайну блога. Все они полезны и оправданы, но направлены в основном на то, чтобы привлечь как можно больше читателей, завлечь, заинтересовать и извлечь из этого выгоду. Я же хочу обратить внимание на психолого-педагогические моменты в его содержании и оформлении. Думаю, это будет интересно.
Что такое Рукодельный блог? Каковы его основные цели и задачи?
Рукодельный блог - это:
- площадка для демонстрации своих работ;
- возможность поделиться своими идеями и находками;
- способ организации совместных проектов, пошивов, конкурсов;
- место публикации авторских мастер-классов.
То есть любой рукодельный блог несет в себе в первую очередь ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ функцию! Его цель: показать, вдохновить и научить!
А значит, и внешний антураж должен соответствовать этим целям.
Давайте посмотрим на блог глазами ученика. Не будем привязываться к школе, пусть это будет рукодельный кружок в каком-нибудь центре творчества. Может открою Вам тайну, но ВСЕ руководители кружков проводят занятия не с бухты-барахты, а придерживаются образовательной программы! Каждое занятие построено по четкому плану и даже кабинет оборудован по специальным нормам и требованиям! Так зачем же изобретать велосипед, если можно воспользоваться уже готовыми рекомендациями!?
1. Личность учителя.
Это один самых главных компонентов. Для того чтобы Вашему читателю-ученику было комфортно, необходимо с ним поздороваться и представиться. Разместите профиль на видном месте, расскажите немного о себе.
Можно сделать отдельную страничку, рассказав о себе подробнее, и не забудьте указать КОНТАКТЫ, может кто-то стесняется спросить открыто в комментариях и он захочет написать Вам письмо на электронный адрес.
Фотография профиля должна быть Вашей, а не Вашей игрушки! Это важно с психологической точки зрения! Не мишка, пусть даже самый эксклюзивный, ведет блог и пишет мастер-классы, а Вы!
2. Фотогалерея.
Прежде чем чему-то учиться, ученик должен оценить работы Мастера. Для этого есть несколько способов:
- виджет Фотогалерея. Можно воспользоваться той, которую предлагает Blogger (в списке гаджетов это называется "Показ слайдов"), можно найти другую. Вот несколько примеров таких галерей: http://www.rusfet.com/2012/03/gallery-blogger.html
- фотографии на боковой панеле. Выберите несколько самых лучших своих работ и свяжите фотографии с сообщениями о них.
У меня такая |
- отдельная страница. Можно устроить импровизированную выставку Ваших работ с ссылками на них. Таким образом удобно разделить работы на категории: вышивка, игрушки, вязание...
- стационарная таблица. Я свою связала ссылками с магазином, но можно сделать перелинковку и внутри блога и назвать иначе. Таблицу я брала у Анны Моржиной, только изменила количество столбцов: http://anna-morzhina.blogspot.com/2012/09/blog-post_8375.html Сейчас я ее уже убрала с главной страницы и поместила на страницу магазина, немного изменив. Если кому-то понравится этот вариант, то могу выслать ее по электронной почте.
3. Рубрики-ярлыки.
Это как темы уроков. Когда Вы создаете ярлык, подумайте о том, что это слово или фраза должны нести максимум информации. Когда я захожу в блог, то в первую очередь ищу слово КУКЛЫ, кто-то смотрит ВЫШИВКУ, кому-то интересно ВЯЗАНИЕ. Но и то, и другое, и третье не всегда отвечает нашим ожиданиям. Куклы могут быть: текстильные (примитивные, Тильда, шарнирные, на проволочном каркасе, чулочные), лепные (шарнирные, интерьерные), из папье-маше...; вышивка: гладью, крестиком, лентами...; вязание: крючком, спицами. Это должно быть отражено в рубриках.
Желательно разбить ярлыки на блоки: игрушки отдельно, шитье отдельно. Сделать это легко: поставьте себе на боковую панель не один, а несколько гаджетов "Ярлыки" и отсортируйте их согласно темам.
Можно выделить отдельные рубрики банерами, чтобы нагляднее показать о чем здесь идет речь и привлечь внимание красивой картинкой.
4. Архив и содержание блога.
Это как оглавление в учебнике. И оно ДОЛЖНО БЫТЬ!
Архив позволяет проследить Ваш рост как мастера от начала до сегодняшнего дня, а Карта блога (или Содержание, Оглавление) помогает быстро найти интересующую статью, потому что ярлыки такой возможности не дают, сравните сами:
Слева - Карта блога (у меня она называлась Оглавление, сейчас по объективным причинам её в блоге уже нет), справа - Ярлыки.
О том где найти материал о разных вариантах Карт, я писала в статье про оптимизацию блога.
5. Виджеты сообщений.
Сюда входят:
- Популярные сообщения,
- Последние сообщения,
- Похожие сообщения,
- Сообщения выделенные случайным образом.
Они хороши тем, что помимо названия показывают еще и картинку, и даже можно сделать так, чтобы был виден фрагмент текста. Это очень полезно для тех, кто пришел к Вам в гости, но не хочет тратить время на то, чтобы понять интересно ему здесь или нет.
Не стоит перегружать блог ими всеми, выберите себе один. Я остановилась на последнем и могу свой выбор аргументировать:
- видны сообщения по всем рубрикам, в отличие от "похожих сообщений", связанных одной какой-то темой;
- сообщения за всю историю блога, а не только последние;
- популярность и полезность, с моей точки зрения, далеко не всегда совпадают.
Список похожих сообщений у меня тоже есть, он без картинок и на главной странице не отображается так как прописан в HTML шаблоне блога и не перегружает ее лишними ссылками.
Здесь хочу обратить Ваше внимание на следующее:
Здесь хочу обратить Ваше внимание на следующее:
Какой из вариантов Вы бы ни выбрали, все они публикуют ПЕРВУЮ ФОТОГРАФИЮ из сообщения! Поэтому старайтесь, чтобы она была самой лучшей и самой красивой! Особенно это касается всяких заданий и СП. Первым должен быть не банер задания, а Ваша работа.
6. Вся полезная информация должна располагаться на видном месте!
Сначала Ярлыки, Архив, Галерея, и только потом Конфетки и Наградки!
Не думайте, что Поиск по блогу и Переводчик - лишнее. В сети много блогеров из других стран, и даже если они все говорят на русском, родной язык - им все равно понятнее и ближе!
Не думайте, что Поиск по блогу и Переводчик - лишнее. В сети много блогеров из других стран, и даже если они все говорят на русском, родной язык - им все равно понятнее и ближе!
7. "Красивости" и "Украшательства".
Если Вам интересно мое мнение, то я однозначно против! Их наличие говорит только лишь о том, что автор блога знает как их установить. Всё! Больше никакой смысловой нагрузки. Существует мнение, что они привлекают внимание - да, конечно, но только в момент их обнаружения. Зайдя в блог и по-нажимав на бегающие строчки и крутящиеся картинки, в первый раз, я возможно найду что-то интересное и полезное для себя. Но в следующий раз - я уже знаю что эти "навороты" здесь имеются и мне это уже не интересно, я же не щенок, каждый раз бегающий за одним и тем же мячиком... Я пришла за полезной для себя информацией, у меня мало времени и мне некогда ловить курсором нужный ярлык и пытаться рассмотреть вращающуюся фотографию! А если все это еще сопровождается музыкой, пусть даже самой приятной, и в глазах рябит от звезд и снега, то вообще труба.... Я знаю несколько очень интересных и полезных блогов, которые я перестала читать именно потому, что отрицательных эмоций я черпала там больше, чем полезной информации... В конце концов, даже в школу на урок можно принести собачку и это даже может стать изюминкой урока, но допускать, чтобы она постоянно жила в классе нельзя!
Он вам ещё не надоел? :-) |
8. Рейтинги.
В последнее время, гуляя по блогам часто встречаю различные "топы": Топ самых активных комментаторов, Топ популярных статей, Топ последних комментариев и прочее... Не знаю как у вас, а у меня они ничего кроме снисходительной улыбки не вызывают...
Популярные сообщение - и ежу понятно, что самыми популярными будут последние и конфетные. Во-первых растет число читателей и следовательно число просмотров тоже. Во-вторых, когда висит картинка, вероятность того, что туда заглянут выше! И зачем Вам, чтобы на странице постоянно висел пост о уже пол года назад разыгранной конфетке, вместо полезного для многих мастер-класса?
Комментаторы - особенно смешно они выглядят в совсем молодых блогах, когда на первом месте "...гордо реет..." комментатор, написавший 12 комментариев! А когда этот "активист" еще и сам автор... уж простите, без слёз не взглянешь... Этот виджет предназначен для розыгрышей призов среди Ваших читателей, когда вы не хотите дарить подарок случайному человеку, а выбираете самого активного, интересующегося жизнью Вашего блога! В остальных случаях он зачем? Тем более списком из 10-15 человек? Не думайте, что ВСЕ захотят в него попасть и тут же примутся писать вам комментарии, многие подумают, что тут и так уже есть кому комментировать, и тихонечко пройдут мимо...
Комментарии - это другое, но не менее бесполезное зрелище... Сколько не наблюдала за этим списком, всегда половина из "высвеченных" принадлежит автору блога. И текст практически одинаковый "Спасибо!" Это кого-то должно заинтересовать? Кто-то из Ваших гостей сразу побежит нажимать на эту кнопочку, что бы прочитать за что и кому это "спасибо" предназначено?... Вы бы сами нажали?
Рейтинг посещений - почти у всех есть. И у меня был, но убрала я его по одной простой причине, однажды зайдя в чей-то блог и увидев это:
мне в голову пришла мысль: вот, никому здесь ничего не нужно... никого кроме меня здесь нет... а что Я тут делаю?... И вернувшись в свой блог, обнаружила точно такую же штучку((( Стало так грустно и одиноко... И я сразу же ее удалила!
Понаблюдайте за своей такой кнопочкой. Даже в день публикации нового поста далеко не всегда цифра на ней переваливает за десятку, а если читателей у Вас 600? Получается, что даже Вашим подписчикам не всем интересно... Очень грустно...
9. Цвет и шрифт.
В последнее время, гуляя по блогам часто встречаю различные "топы": Топ самых активных комментаторов, Топ популярных статей, Топ последних комментариев и прочее... Не знаю как у вас, а у меня они ничего кроме снисходительной улыбки не вызывают...
Популярные сообщение - и ежу понятно, что самыми популярными будут последние и конфетные. Во-первых растет число читателей и следовательно число просмотров тоже. Во-вторых, когда висит картинка, вероятность того, что туда заглянут выше! И зачем Вам, чтобы на странице постоянно висел пост о уже пол года назад разыгранной конфетке, вместо полезного для многих мастер-класса?
Комментаторы - особенно смешно они выглядят в совсем молодых блогах, когда на первом месте "...гордо реет..." комментатор, написавший 12 комментариев! А когда этот "активист" еще и сам автор... уж простите, без слёз не взглянешь... Этот виджет предназначен для розыгрышей призов среди Ваших читателей, когда вы не хотите дарить подарок случайному человеку, а выбираете самого активного, интересующегося жизнью Вашего блога! В остальных случаях он зачем? Тем более списком из 10-15 человек? Не думайте, что ВСЕ захотят в него попасть и тут же примутся писать вам комментарии, многие подумают, что тут и так уже есть кому комментировать, и тихонечко пройдут мимо...
Комментарии - это другое, но не менее бесполезное зрелище... Сколько не наблюдала за этим списком, всегда половина из "высвеченных" принадлежит автору блога. И текст практически одинаковый "Спасибо!" Это кого-то должно заинтересовать? Кто-то из Ваших гостей сразу побежит нажимать на эту кнопочку, что бы прочитать за что и кому это "спасибо" предназначено?... Вы бы сами нажали?
Рейтинг посещений - почти у всех есть. И у меня был, но убрала я его по одной простой причине, однажды зайдя в чей-то блог и увидев это:
мне в голову пришла мысль: вот, никому здесь ничего не нужно... никого кроме меня здесь нет... а что Я тут делаю?... И вернувшись в свой блог, обнаружила точно такую же штучку((( Стало так грустно и одиноко... И я сразу же ее удалила!
Понаблюдайте за своей такой кнопочкой. Даже в день публикации нового поста далеко не всегда цифра на ней переваливает за десятку, а если читателей у Вас 600? Получается, что даже Вашим подписчикам не всем интересно... Очень грустно...
9. Цвет и шрифт.
Тут, как говорится, товарищей нет! :-)
Цветовая палитра блога зависит от его тематики, характера и темперамента автора. Это ваше лицо, Ваш стиль и судить о Вашем вкусе или безвкусии будут по нему! Советы типа: устанавливайте спокойные пастельные тона, в нашем случае не только неуместны, но и вредны! Как блог о ярком лоскутном шитье может быть серо-корчневеньким?... Добавлю только несколько рекомендаций:
1. Сочитайте цвета в блоге как в одежде. Дизайн блога - это его платье, всё должно быть в меру и к месту! Сюда бы я еще отнесла и Шапку блога она не должна занимать весь экран!
2. Каким бы цветом не был блог, фон сообщения должен быть БЕЛЫЙ, а цвет текста ЧЁРНЫМ! Именно это сочетание самое комфортное для глаз, никогда не надоедает и способно донести информацию мозгу в полном объеме. Это не моё мнение, это - нормы СанПиН для всех учебников и учебных пособий, коими являются наши мастер-классы!
3. Шрифт должен быть удобочитаемым: без засечек и закорючек. На экранах мониторов, имеющих гораздо меньшее разрешение, чем печатные материалы, засечки на краях букв мешают чтению. Размер букв так же не должен быть слишком мелким или, наоборот, слишком большим.
В комментариях к статьям по блоговедению мне часто пишут, что большой объем информации в них легко читается и главная мысль не теряется. Это происходит от того, что я при написании всегда стараюсь выделять главные моменты жирным или курсивом, делю текст на абзацы, разбавляю информацию картинками. Это очень полезно для восприятия и осмысления изложенного материала. Этому учат в педагогических вузах)))
10. Ширина блога.
Представьте себе ситуацию: вы ведете урок, все Ваши ученики сидят за партами, но все они разного размера. Одни парты широкие, другие узкие, а тетради при этом у всех одинаково БОЛЬШИЕ. И получается, что тем, кто сидит за широкими партами - удобно, а тем у кого парты узкие - нет! Так быть не должно! Удобно должно быть всем!
Поэтому настройте ширину своего блога под стандартный монитор: 1100-1200 пикселей. Для тех у кого он шире, пустые поля по бокам дискомфорт не вызовут.
11. Стиль.
К своим ученикам, пусть даже и виртуальным, нужно всегда относиться с уважением, на "Вы" и ни в коем случае не допускать панибратства. НО! Здесь напомню правило русского языка:
Местоимения Вы и Ваш пишутся с прописной (большой) буквы при обращении к одному лицу; при обращении к нескольким лицам следует писать вы и ваш со строчной буквы.
А у нас часто и густо этот момент напрочь игнорируется... и в погоне за грамотностью многие оказываются в еще более невыгодном положении...
Слов: "мой", "мои", "моё" не должно быть слишком много. И так всем понятно, что это ВАШ блог, и всё в нем ВАШЕ! Не нужно превращать площадку для общения в ярмарку тщеславия...
Слов: "мой", "мои", "моё" не должно быть слишком много. И так всем понятно, что это ВАШ блог, и всё в нем ВАШЕ! Не нужно превращать площадку для общения в ярмарку тщеславия...
В статье о чем писать в блоге мы все дружно пришли к выводу, что публикации на личные темы необходимы. Но это не должны быть жалобы на жизнь, разборы конфликтов, обиды на близких. К Вам пришли за вдохновением, за положительными эмоциями, а не за депрессивным настроением!
12. Комментарии.
Хотите читать комментарии к своим статьям? Напишите об этом!
Проверьте, стоит ли у Вас проверка кодом в комментариях! Поверьте, эта "гадость" отбивает всякое желание его писать... И просьба подождать одобрения, кстати, тоже наводит на мысли о недоверии автора к свои читателям...
И обязательно отвечайте на каждый комментарий! Даже если это простое "Спасибо", читателю важно, что его сказали именно ему. Если сложно отвечать всем - напишите "Спасибо, Лена, Катя, Света!" Пару раз не ответите и больше эти люди Вам ничего не напишут.
Проверьте, стоит ли у Вас проверка кодом в комментариях! Поверьте, эта "гадость" отбивает всякое желание его писать... И просьба подождать одобрения, кстати, тоже наводит на мысли о недоверии автора к свои читателям...
И обязательно отвечайте на каждый комментарий! Даже если это простое "Спасибо", читателю важно, что его сказали именно ему. Если сложно отвечать всем - напишите "Спасибо, Лена, Катя, Света!" Пару раз не ответите и больше эти люди Вам ничего не напишут.
13. САМОЕ ГЛАВНОЕ!
Как бы не выглядел Ваш блог, на сколько бы в нем не была приятна и дружелюбна атмосфера, самым важным всегда будет оставаться его СОДЕРЖАНИЕ!
Интересные, полезные, актуальные статьи; конкурсы и конфеты с хорошими, нужными призами; качественные работы и красивые фотографии - залог Вашего успеха!
А то, что пока не всё получается как хотелось бы - не беда!
Как бы не выглядел Ваш блог, на сколько бы в нем не была приятна и дружелюбна атмосфера, самым важным всегда будет оставаться его СОДЕРЖАНИЕ!
Интересные, полезные, актуальные статьи; конкурсы и конфеты с хорошими, нужными призами; качественные работы и красивые фотографии - залог Вашего успеха!
А то, что пока не всё получается как хотелось бы - не беда!
Всякий художник был поначалу любителем. (Ральф Уолдо Эмерсон)
Данная статья является объектом моего авторского права!
Любое копирование и публикация всей статьи или её части должно сопровождаться активной ссылкой на мой блог.
Специально пишу эту информацию НЕ мелким шрифтом!
Надеюсь на Вашу порядочность!
Любое копирование и публикация всей статьи или её части должно сопровождаться активной ссылкой на мой блог.
Специально пишу эту информацию НЕ мелким шрифтом!
Надеюсь на Вашу порядочность!
Людочка, твои статья, как и все предыдущие, потрясающа! Очень нравится, как ты пишешь - легко и доступно. Статья - полезная и поучительная, кое-что почерпнула для себя новенькое) Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Вика! Очень приятно!
УдалитьОтличная статья! Люда, спасибо! :)
ОтветитьУдалитьНе за что! Вам спасибо, что читаете мою писанину))))
УдалитьЗамечательная статья. Спасибо.
ОтветитьУдалитьТолько одно замечание. Согласно правилам русского языка, "вы" всегда пишется с маленькой буквы. Заглавная буква возможна в личной переписке с человеком, который вызывает действительно сильное уважение.
В интернете, особенно в постах, обращенных к аудитории, такой вариант неуместен.
Наталья, спасибо за замечание! Я, как математик, вообще долго сомневалась правильно ли умничаю))) А оказывается все еще более запущенно... Буду исправляться ;-)
УдалитьЯ просто по образованию корректор. ))) Так что иногда нудю, так сказать.
УдалитьСейчас это очень распространено, запихивать везде, где нужно и не нужно, большую букву. В официальных документах вообще сплошь и рядом.
Кстати, есть вполне законный случай употребления "Вы". При обращении к королевским особам. )))
Значит будем считать, что половина интернет аудитории - королевские особы))))
УдалитьТочно :)))
УдалитьСпасибо большое за информацию!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Буду рада, если пригодится. Это не рекомендации и не правила, это просто моё видение...
УдалитьЛюдочка очень интересно. буду осмысливать.
ОтветитьУдалитьА можешь,если будет желание и время) сделать анализ моего бложка. Очень интересно мнение.)
Анечка, даже не знаю что сказать... не думаю, что я в таких делах компетентна... Я же тут просто свои мысли выкладываю...
УдалитьНо если хочешь, я потом попробую и напишу тебе на почту... Только не обижайся потом)))
так я твои мысли и хочу узнать) и не обижусь)
УдалитьОЧЕНЬ НЕ ТЕРПИТЬСЯ)
Ух как ты всё написала хорошо, Люд! Прямая правда в лоб :) Молодчина! В некоторых моментах заставила задуматься...
ОтветитьУдалитьСпасибо тебе за твои мысли!
Пожалуйста! Всегда рада помочь))
УдалитьСпасибо за хорошую статью!
ОтветитьУдалитьСпасибо за внимание))
УдалитьЛюд, очень интересная статья,эта тема просто вечная, для нас блоггеров:) недавно задавалась вопросом ширины блога, как-то зашла глянула свой блог с другого браузера, выглядит по-другому, подправила. А если еще и с другого монитора, поуже, то, наверное, вообще картинки повылазят:( А ширина 1100 - 1200, это всего поля или центральной части, где текст?
ОтветитьУдалитьНе за что)) 1100-1200 это ширина экрана. Если дизайн блога подразумевает пустые поля по бокам, то еще минус... У меня ширина блога (текст + боковая панель) равна 1110 пикс. И в планшет, например, он полностью не влазит...
УдалитьЛюда, спасибо. Как всегда очень познавательно и интересно было читать. Именно после таких статей, пробую изменить свой блог к лучшему.
ОтветитьУдалитьБлог - это наш виртуальный дом))) Хочется чтобы в нем ВСЁ было красиво и комфортно))) Тем более это не несет за собой никаких материальных затрат ;-)
УдалитьУдачи в усовершенствовании! Это очень затягивает!
Здорово, Люда! Согласна со всем изложенным, статья - перспективный план для начинающего блоговеда.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Оленька! Не только для начинающих, я уже больше года тут отвисаю, а о многих вещах только сейчас задумываться стала...
УдалитьСпасибо, статья наводит на размышления!
ОтветитьУдалитьЭто приятно слышать))
УдалитьОтличная статья! Хоть бОльшую часть информации я уже сама постигла опытным путём, но нашла и кое-что новое и очень важное! Спасибо, Люда!
ОтветитьУдалитьО, да! Опыт - сын ошибок трудных))) Спасибо! твои статьи меня тоже вдохновляют ;-)
УдалитьЯ недавно ваш блог Люда в пример ставила в одном из постов, как раз по теме этой статьи. Мне как читателю у вас очень комфортно).
ОтветитьУдалитьОй, как приятно))) Честное слово! Краснею и смущаюсь))) Спасибо!
УдалитьМожет на ТЫ? ;-)
Спасибо большое за познавательную статью! Особенно новичкам рукодельного блоговедения она будет неплохим подспорьем. А на счет первых фоток, я это уже давно заметила, но вот твоя статья дала мне пинка - пошла исправлять, наводить, так сказать, порядок в блоге.
ОтветитьУдалитьЗа написание "Вы" - погуглила, вижу вопрос спорный такой. В официальном письме Института русского языка РАН (http://www.nartov.ru/you-you.htm) написано, что "Вы"(при обращении к одной особе) нужно писать с большой буквы только в личных письмах, анкетах и официальных документах, в других случаях - с маленькойй. А с другой стороны, чем переписка в блоге отличается от личной переписки на бумаге? Пишу с большой всегда и считаю это правильным.
Мне тоже казалось, что когда во множественном числе, то вы, а если лично, то Вы. Но по сути-то, как можно через блог лично обращаться? Только, если конкретно писать: Вы, уважаемая Натали... Но мы же так не пишем...
УдалитьЯ пишу с большой буквы в личной переписке (комментариях), если я переписываюсь с конкретным человеком, точно так, как ты написала: Вы, уважаемая..т.д. Но вот в сообщениях в блоге естественно с маленькой, так как обращаюсь не конкретно к кому-то.. Вот в немецком языке не только "Вы", а даже "Ты" пишут с большой буквы (такая форма уважение - мы же с Вами уважаемые люди)))
УдалитьЛюдмила, спасибо за статью! Нашла кое-что новое для себя. Подскажи, пожалуйста, по пунктам №5 и 12, как сделать это на практике? Установить виджет Сообщений случайных и надпись такую сделать. У меня надпись только в самом сообщении получилось сделать, а виджет - это блоггера? Заранее спасибо!
ОтветитьУдалитьНе за что! Света, способов установить показ случайных сообщений в блог очень много вариантов. У меня установлен виджет от LinkWithin, мастер класс по его установке есть здесь: http://blogovedam.blogspot.ru/2013/02/kakustanovitvbloggerwidgetlinkwithin.html. Есть еще такой вариант на боковую панель: http://forbloggerhelp.blogspot.ru/2013/04/vidzhet-sluchajnye-soobschenija-blogger.html
УдалитьА надпись прописывается в HTML шаблоне блога, но если ты еще этим никогда не занималась, то пока лучше в него не лезть. Я эту строчку делала сама, поэтому ссылку дать не могу. Если надо могу потом написать отдельным постом или скинь эл. адрес - помогу разобраться.
Спасибо большое! Обязательно воспользуюсь. Я думаю, что не только мне будет интересно почитать пост о том, как прописать такую надпись.
УдалитьЛюдмила, очень интересная статья! Спасибо! А про "моя, мои ,мое" это прям камешек в мой огород :))) просто в самом начале создала папку для фотографий своих игрушек на "одноклассниках" назвать "мои работы" тогда для меня показалось - слишком, "мое хобби" - обычно, захотелось пошалить что ли назвала "мои штучки :)" потом когда создала блог, назвала так же и ярлыки чтобы было веселее тоже поназывала мои куклы, мои зверюшки и т.д даже не думала, что будет выглядеть, как ярмарка тщеславия. Есть над чем подумать.
ОтветитьУдалитьОля, иногда подобные вещи - это авторская находка, изюминка. Но тогда это нужно красиво обыграть, может быть, придумать стильные или весёлые баннеры, логотипы. Чтобы читатель-гость улыбнулся и не чувствовал себя неловко.
УдалитьМне, например, очень нравится твоё название. И главное в нем не «мои», а «штучки» - это оригинально. И обыгрывать в блоге, как мне кажется, стоит его. ИГРУШтучКИ какие-нибудь придумать, чтобы они были только у тебя такие))) это так, в порядке бреда)))
Я когда писала статью не думала о тебе и, ни в коем случае, не хотела тебя обидеть. Это все не призыв к действию, в просто наблюдения...
Людмила, благодарю! Как коллега коллеге - выражаю большое уважение к столь полезному труду!
ОтветитьУдалитьСпасибо,Люда! А насчет Популярных сообщений не совсем согласна. В настройках можно поставить,чтобы показывали популярные сообщения за неделю,а не за весь срок жизни блога. У меня как раз так: высвечиваются новые сообщения и не совсем старые тоже.
ОтветитьУдалитьГульфия, ну как же, получается, что у тебя высвечивается самые популярные из последних. А если в последнее время ты у себя на даче только рисовала, то кто узнает о твоих замечательных игрушка из этого гаджета? Не знаю... это дело личное... Мне больше нравится, когда есть доступ к информации за всю историю блога, так честные что ли...
УдалитьНо в любом случае, в независимости от выбора автора, один из всех перечисленных гаджетов, в блоге должен быть. Они все по-своему хороши и интересны.
Люда, спасибо! Очень много полезной информации. У меня такой вопрос, если я никогда не описывала фотографии, стоит ли это сделать или уже поздно? Я имею ввиду старые сообщения. Заранее благодарна за ответ.)))
ОтветитьУдалитьНе за что! Нина, я честно говоря, не знаю стоит ли исправлять уже написанные сообщения. Смотря зачем Вам это нужно... Я у себя исправила, мне было интересно потренироваться))) Но потом прочитала в одной статье, что поисковые системы не любят, когда уже отсканированные ими публикации, переделывают... В любом случае, я после всех исправлений, особых изменений в трафике не наблюдала, наоборот, некоторые страницы роботом были исключены из списка((( Но я у себя полную "чистку" проводила)) и ссылки удаляла, и ярлыки, и закладки... Поэтому, наверное, если переделывать, то и файлы Robots тоже стоит откорректировать... Я в такие дебри не лезу))))
УдалитьПонятно! Спасибо!) Просто я как-то обнаружила, что мои фотографии никто не смотрит. Очень долго даже не задумывалась об этом. Сначала удивилась, что при поиске по ключевым словам бывают выпадают мои фотки, но те, которые кто-то показал в своем блоге, а не из моего. Интересно стало, посмотрела статистику, стала задумываться на эту тему))), а тут и Ваши статьи встретила! Спасибо еще раз! Переделывать не буду, просто буду оформлять по-новому.
УдалитьЛюдмила спасибо тебе огромное,очень нужная и поучительная статья,написана просто и понятно...осталось дело за малым,взяться уже решительно за свой блого-домик.
ОтветитьУдалитьПожалуйста! Чтобы «взяться» нужно вдохновение - жди))))
УдалитьЛюдмила, здравствуйте! Вот всё в точку, похожие мысли. Не согласна была с тем, что "красивый блог" должен быть обязательно с пастельных тонах, скромненько и серенько. Ну, почему? Столько вариантов сделать блог интересным, именно своим. Тем более это касается рукодельных блогов. Я согласна, и пестрить не надо, всё в меру. По поводу гаджетов и красивостей: я пробовала всякие штучки, поиграю и удаляю, надоедает! А представьте, если вы изучаете мастер-класс на каком-то блоге, а там каждый раз зудит музыка? Тоже отталкивает. А если у кого-то стоит капча в комментариях или модерация, то я уже вряд ли буду вставлять словечко в следующий раз. Хорошая статья).
ОтветитьУдалитьпросто все эти статьи пишут люди, далёкие от рукоделия))) им не понять наше стремление к прекрасному и запоминающемуся))) Вот и советуют серенькое....
Удалить