10 февраля 2014 г.

Бумажные подвижные куклы

У меня пополнение коллекции бумажных кукол! Сегодня поделюсь с вами находкой, очень меня порадовавшей. Это бумажные подвижные куклы. Руки и ноги у них крепятся к туловищу специальным образом, не приклеиваются, а соединяются при помощи люверсов, что позволяет им свободно вращаться вокруг места крепления.
Выглядит это так:

старинные бумажные подвижные куклы старинные бумажные подвижные куклы

Собирались такие малышки как конструктор. Существовало большое количество сменных голов, рук, ног, туловищ, разных размеров, в разных позах и разной одежде:

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклы

Но наиболее распространены были куклы, прототипом которых были реальные люди - знаменитости того времени. Как, например, кукла с лицом Аделины Патти, выдающейся певицы XIX века:

Аделины ПаттиАделины Патти
 
старинные бумажные подвижные куклыстаринные бумажные подвижные куклы

А это уже Мария Янсен -  актриса и певица комической оперы и балета. Фотография, между прочим, 1888 года!


Мария Янсен -  актриса и певица комической оперы и балетастаринные бумажные подвижные куклы

  
Обратили внимание какие женщины, и с какими фигурами считались эталонными?

старинные бумажные подвижные куклыстаринные бумажные подвижные куклы

старинные бумажные подвижные куклыстаринные бумажные подвижные куклы

Но мне больше нравятся куклы-девочки. Уж очень трогательные и миленькие)))

старинные бумажные подвижные куклыстаринные бумажные подвижные куклыстаринные бумажные подвижные куклы

 Так вот, вся эта красота наряжалась и танцевала!

старинные бумажные подвижные куклы


старинные бумажные подвижные куклы

Здорово правда?!
А это заветные мечты многих бумажно-кукольных коллекционеров))):


Скажете, что это было актуально давно, при царе Горохе? Ан, НЕТ! И сейчас есть художники, создающие милых куколок с подвижными ручками и ножками. Такие, например, как эти: http://gingermelondolls.blogspot.ru/2011/06/paper-doll-giveaway.html


бумажные подвижные куклы Gingermelon Dolls

бумажные подвижные куклы Gingermelon Dollsбумажные подвижные куклы Gingermelon Dolls

 бумажные подвижные куклы Gingermelon Dollsбумажные подвижные куклы Gingermelon Dolls
 
бумажные подвижные куклы Gingermelon Dolls

Вот как после такого не начать шить новую шарнирку? ;-)

15 комментариев:

  1. Супер!! Как они мне нравятся, эти милые бумажные куколки!! Людочка, спасибо, что делишься своими находками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я их тоже люблю))) Спасибо тебе за помощь! :-)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Да, в них столько тепла и трогательности, они просто завораживают!

      Удалить
  3. Люда, как интересно! Я про таких кукол и не знала...
    Даже мне захотелось шить новую шарнирку))))))) или что-то еще такое сделать. Сплошное вдохновение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ага, нам тебя в рядах шарнирщиков не хватает!))) А может не сшить, Наташ? А слепить? А? ;-)

      Удалить
    2. Ой, Люда.... похоже лепить -это мое больное место)))))) Вот как-то никак))))))
      А плотные ряды шарнирщиков - не пустят))))))

      Удалить
  4. Какая прелесть! Спасибо за такую интересную подборку.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я чем больше в этот бумажный мир погружаюсь, тем больше он мне нравится))))

      Удалить
  5. Ответы
    1. Да, Викуль, и это ТВОЯ тема))))) Я когда на них смотрю сразу твоих ангелов вспоминаю. Может и тебе о шарнирке пора задуматься ? ;-)))))

      Удалить
  6. Я помню, с каким удовольствием я в детстве наряжала бумажных кукол. Очень даже продавались в магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ир, и сейчас их полно в продаже))) Я озадачилась этим вопросом и была приятно удивлена выбором! Так что и наши дочки с бумажными куклами еще поиграют)))))

      Удалить
  7. ааа! прикольно! с такими можно играть часами! и переодевать и танцевать. забавно)))

    ОтветитьУдалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...