29 марта 2013 г.

Ленточки, сторойся! Мастер-класс

Помните, я говорила вам что ленточки из большой коробки поместились в маленькую? Вот об этом сегодня по-подробнее)))

мастер-класс хранение лент и кружева

Началось с того, что я решила навести-таки порядок в этом хаосе...

мастер-класс хранение лент и кружева

На этот "подвиг" меня сподвигла Рената , ее способ заключается в том чтобы упорядочить непослушные ленты, спрятав в их в бобинки от туалетной бумаги.  У меня дома такая оказалась одна... и, прикинув сколько мне еще придется их собирать, чтобы набрать нужное количество, я решила отказаться от этой идеи. Хотя она мне ОЧЕНЬ нравится и я еще обязательно к ней вернусь.
Потом, погуглив, я наткнулась на отличный МК от Оксаны, и, немного его изменив, предлагаю вашему вниманию свой вариант.
Для основы самодельных катушек я решила взять что-нибудь более долговечное чем картон. Под руку подвернулась папка-скоросшиватель из плотного пластика.

мастер-класс хранение лент и кружева

Отмерила с каждой стороны по 10 см и обрезала.

мастер-класс хранение лент и кружева

 Отрезала корешок папки и получила 4 одинаковые пластинки.

мастер-класс хранение лент и кружева

С каждой стороны отметила по 1,5 см.

мастер-класс хранение лент и кружева

А далее действовала по обстоятельствам))) Сначала я решила упорядочить самые тонкие ленточки. Для них требуется 1 см свободного пространства. Отмеряем, чередуя, 1,5 см - расстояние между лентами   и   1 см -  место для ленты.

мастер-класс хранение лент и кружева

 Вырезаем прямоугольнички 1,5 см х 1 см, а в квадратиках 1,5 см х 1,5 см дыроколом делаем дырочки

мастер-класс хранение лент и кружева

 Вот, собственно, и вся премудрость))) Теперь наматываем ленту, а хвостик просовываем в дырочку. И не нужны никакие иголочки! И ничего не мнется! Красота!

мастер-класс хранение лент и кружева

Для лент пошире я делала расстояние больше. Не 1 см, а 3, 4, 5... см, единственное скреплять их все же пришлось булавками, иначе помнутся. Но потом, когда они закончатся, на их место можно накрутить тонкие в несколько рядов, и дырочки опять пригодятся.

мастер-класс хранение лент и кружева

Но на этом я конечно же не остановилась))) Использовав все полученные заготовки я принялась за корешок. Он имеет сгиб, и обрезался он  у меня неодинаково со всех сторон.... Короче, я придумала так: 
1. сделала дырочки с одной стороны.

мастер-класс хранение лент и кружева

2. Просунула в них короткие остатки лент (которые нельзя намотать на катушку)

мастер-класс хранение лент и кружева

3. Сложила, соединила обе штуки вместе.

мастер-класс хранение лент и кружева

4. Зажала их зажимом.

мастер-класс хранение лент и кружева использование скоросшивателя

Теперь они уже никуда не денутся!

Бобинку от туалетной бумги тоже решила пустить в дело! Намотала на нее широкое кружево.

мастер-класс хранение лент и кружева

А во внутрь спрятала еще одно. Чтобы место не пропадало зря!

мастер-класс хранение лент и кружева

Но и это не всё! Коробка у меня металлическая и в голову пришла мысль!
Совсем маленькие и широкие обрезки я прикрепила прямо к крышке магнитами!

мастер-класс хранение лент и кружева

Вот такой у меня теперь порядок!!!

мастер-класс хранение лент и кружева

А потом я еще долго не могла успокоиться))) и, обнаружив на кухне пустую пятилитровую пластиковую бутылку, вырезала еще и из нее несколько катушек для резинок и косой бейки. Это я к тому, что такую красоту можно сделать из чего угодно!

мастер-класс хранение лент и кружева

Вот так можно сэкономить максимум места, приложив к этому минимум усилий!
Пойду-ка я придумаю что-нибудь для ящика с тканями..... а то туда уже давно ничего не помещается....

мастер-класс хранение лент и кружева

Пока! Если что-то непонятно - спрашивайте.

И напоследок, цитата дня:  
Держи голову в холоде, живот в голоде,  ноги в тепле, а ленточки в порядке! 

26 комментариев:

  1. Ты - молодец!!! Хорошая идея, а у меня кружавчики хранятся в специальной сумочке с разной шириной кармашек)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно... вот бы посмотреть на эту сумочку...

      Удалить
    2. Покажу) только я так подозреваю, что эта сумочка предназначена для всяких косметических штучек, ну а я уже под себя приспособила))) и вообще у меня вся мелочевка по таких вот сумочках, пофоткаю и покажу на след.недельке что и как у меня)

      Удалить
    3. кстати, применение магнитиков понравилось очень)

      Удалить
    4. Давай))) Будем порядки наводить)))

      Удалить
  2. да... навести порядок в тканях и ленточках это большое дело... у меня тоже ткани не помещаются в ящик и ленты по разным коробочкам. но мне муж отдал свою большую (ну не совсем большую)коробку из под своих рыбацких крючков, так все туда уйдет.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, девочки! рада, что заглянули!
    Весна - пора наводить порядки)))

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая идея и несложная в исполнении. Интересно сколько времени ушло чтобы упорядочить столько ленточек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дианочка, привет! рада тебя видеть!
      Времени ушло всего пару часов вместе с поиском подходящих идей))) Было бы желание!

      Удалить
  5. Ох...меня на такое не хватит. А если и хватит сделать, то на следующий день все вернется к своему обратному творческому беспорядку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у меня когда беспорядок - творчество тоже куда-то теряется))))
      Люблю, как в математике, чтобы все было по своим полочкам разложено)))

      Удалить
  6. Здорово,но я тоже больше люблю смотреть как другие убирают))))))Но ты права-весна-надо наводить красоту- спасибо за идеи)

    ОтветитьУдалить
  7. Люда, ну какая ж ты молодец - тоже такое хочу... сделаю обязательно. Придумывай скорее как тряпочки хранить, а то выпирают отовсюду, надо что-то с этим делать. Упорядочить.
    Математек ты или нет?!!! Придумай уже что-нибудь и спаси нас, рукодельниц - хомяков, которым выбросить ничего нельза, а все надА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Это трудная задача... я пока все в очередной раз перебрала и сложила обратно... больше места не стало(((
      Будем думать ;-)

      Удалить
    2. Вот на меня тоже уборка (инвентаризация) иногда как нападет ( перебрать, заценить и выкинуть ненужное). Достану, переберу, и обратно - места при этом больше не становится, т.к все НАДА!!!

      Удалить
  8. Очень ценная идея, спасибо, Люда!
    Но у меня вопросик все же имеется: для тоненьких ленточек, ты первый слой когда накладываешь, его ничем не фиксируешь? Если нет, то за счет чего он не соскальзывает, ленты-то атласные? У меня такие сопливо-скользские и с бабин спадают и с намотанных картонок... Прямо зла иногда не хватает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ничем не фиксировала, намотала потуже и все держится. Но можно край за дырочку привязать, тогда уж точно никуда не соскользнет)))

      Удалить
  9. Очень понравился способ хранения ленточек. Найду время обязательно попробую) У меня пока творческий ленточный хаос в большой деревянной шкатулке)

    ОтветитьУдалить
  10. Людмила, интересный МК, спасибо что поделились :) У меня тоже до недавнего времени хаос в лентах и кружевах был, потом сосредоточилась и намотала все на длинные картонные бобинки, теперь и видно все и доставать удобно, а главное нет расстройства от беспорядка в рукодельных запасах. Теперь мучаюсь вопросом как систематизировать ткани для шитья, а то все вперемешку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с тканями и у меня проблема... Ноя их разложила по пластиковым прозрачным сумкам с молниями, хоть какая-то видимость порядка)))

      Удалить
  11. Люда, твой МК как раз кстати! Собираюсь свое рабочее место привести в порядок. Купила разных жестяных и деревянных коробочек :) а с ленточками вообще проблема :) теперь я знаю как с ними поступить ;) и спасибо за ссылочки на других девочек. Идея с туалетной бумагой нравится тоже и я их как раз собираю и накопилось их много :)

    ОтветитьУдалить
  12. Мастер-класс супер! А с тканями такая же беда. Зато успокоило то, что я не одна такая!

    ОтветитьУдалить
  13. Людмила, нет ли у вас совета на случай такого порядка в украшениях? У меня множество комплектов (бусы+серьги+кольца) разных размеров. Постоянно мучаюсь с распределением по местам. Для всех требуется разный объём.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо.
      Мне для украшений нравятся большие шкатулки в несколько ярусов))) Но они покупные и дорогие... может в блогах мастеров, изготавливающих бижутерию, есть какие-то идеи? Я, честно говоря, не встречала еще)))

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...