25 февраля 2014 г.

Кто такие куклы-карамельки?

Давно уже откладываю эту статью... То выкройку не до конца обкатала, то с размером не определилась, то фотографий хороших нет... Но тянуть уже больше некуда, постоянно получаю письма с вопросами: "почему карамельки?", "чем они отличаются от других?", "что в них особенного?". Итак, будем считать, что  
это официальная презентация 
серии текстильных игровых кукол-карамелек Людмилы Щербина.

игровые куклы-карамельки людмилы щербина

Изначально идея заключалась в том, чтобы создать куклу, предназначенную для игры детей любого возраста. Из основных требований были:
- безопасность (отсутствие мелких, приклеенных и металлических деталей как в самой кукле, так и в её одежде), 
- практичность (возможность чистки, а в некоторых случаях, и стирки самой куклы и всех элементов её одежды),
- прочность (все части тела куклы должны быть надежно вшиты в её тело, никаких пуговичных или шплинтовых креплений - всё максимально практично),
- качество (ни какого клея; никаких искусственных тканей; надёжно вшитые волосы, чтобы можно было делать прически; обязательно полностью съёмные одежда и обувь; несмываемая роспись акриловыми красками),
- доступность (это не интерьерная игрушка, а ИГРОВАЯ КУКЛА! поэтому, минимизировав расходы на упаковку, выбирая для одежды простые хлопковые ткани и отказавшись от дорогих покупных аксессуаров, я постаралась максимально уменьшить себестоимость куклы).

Так получились мои Карамельки. Почему, собственно, Карамельки? Потому, что это яркие разноцветные, сладкие и очень "вкусные" куколки! Почувствовать всю их прелесть можно только взяв их в руки. Они как дети, ... они живые, смотрят прямо в глаза и просят с ними поиграть ))) Эту куклу не посадишь на полку, не спрячешь в шкаф - она должна ЖИТЬ в семье, и у неё обязательно должна быть мама!

На сегодняшний день, куклы-карамельки могут быть двух размеров: 27 и 37 см. Это фото для сравнения:

игровые куклы-карамельки людмилы щербина


Не смотря на размер, их внешний вид и характеристики абсолютно одинаковы:
- руки и ноги надёжно вшиты в туловище:

как сшить туловище для игровой текстильной куклыкак сшить туловище для игровой текстильной куклыкак сшить туловище для игровой текстильной куклы

 как сшить туловище для игровой текстильной куклыкак сшить туловище для игровой текстильной куклы

- голова крепко пришита, не поворачивается;
- волосы можно расчёсывать;
- лицо расписано несмывающимися акриловыми красками:

лицо текстильной куклы-карамельки

- кукла может стоять и сидеть с опорой:

игровые текстильные куклы-карамельки, ручная работаигровые текстильные куклы-карамельки, ручная работа

игровые текстильные куклы-карамельки, ручная работа

- вся одежда и обувь снимаются, одежда часто двусторонняя:

одежда и обувь для куколодежда и обувь для кукол

одежда и обувь для куколодежда и обувь для кукол

 одежда и обувь для куколодежда и обувь для кукол

- еще пара слов об упаковке. Я не люблю картонные коробки, тем более когда они оклеены тканью, уж простите, но мне они напоминают маленькие кукольные гробики.... Положили куклу в такой гробик и убрали понадежнее, чтобы не запылилась, не испачкалась... Зачем, спрашивается, покупали тогда?! Или, что ни сколько не лучше, достали куклу, а коробку выбросили. Мастер ее клеил, подбирал ленточки, украшал бабочками, а её в мусорку... обидно... Я шью своим куклам мешочки из органзы. И мешочек пригодится, и места мало занимает, и за упаковку покупатель не переплачивает.

упаковка для куклы ручной работыупаковка для куклы ручной работы

Данная кукла - моя авторская разработка, плод моих долгих экспериментов и бессонных ночей. Пока я абсолютно довольна результатом и с удовольствие делюсь своими наработками со всеми желающими сшить своему ребёнку такую куклу. Для этой цели я организовала совместный пошив, где подробно описала все этапы создания куклы и комплекта одежды к ней.
Ссылки со всеми мастер-классами вы найдете здесь: Совместный пошив текстильной игровой куклы с Людмилой Щербина.


Поверьте, сделать своих малышек общедоступными и распространёнными - моя самая большая мечта!

Это, пожалуй, ответы на основные вопросы, касающиеся серии кукол-карамелек. Если интересно что-то ещё - спрашивайте, обязательно отвечу!
Спасибо за внимание! Дарите детям кукол!

P.S. В качестве "моделей" выступали две новые куклы: Аллочка и Галочка. Угадайте кто из них кто ;-))))

текстильная игровая кукла-карамелька Людмилы Щербинатекстильная игровая кукла-карамелька Людмилы Щербина
 

23 комментария:

  1. Людочка , спасибо за разъяснения ! Давно заглядываюсь на твоих Карамелек ! Очень милые , добрые куколки ! Такие одухотворенные , преданные , доверчивые ! Если будет СП - с удовольствием поучаствую ! Ты большая молодец ! Многие рукодельницы , в т.ч. и я , еще только мечтают о собственной кукле !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мне всегда было обидно за деток... взрослые шьют себе игрушки, которыми можно только любоваться, а это ведь ИГРУШКИ! и с ними должны играть дети!!!! Вот я и решила придумать куклу, при создании которой невозможно схалтурить, нельзя прикрыть неровную строчку пришитым к телу платьем... Всё лучшее должно доставаться детям! :-))))
      Шить её интересно, позже я сделаю опрос и мы начнем набирать команду для СП. Я хочу рассказать обо всём: и о кукле, и о волосах, и одежде с обувью. Дам выкройки, уже подогнанные под размер.
      У меня накопилось столько материала, что меня просто распирает от желания всем этим поделиться))))))

      Удалить
    2. Как здорово ! Значит время пришло ! Я в детстве мечтала о такой кукле . Значит , будем шить ! Вот только не пропустить бы !

      Удалить
  2. Люда! Ты просто молодчина!
    Куклы твои отличные девочки, очень красивые и яркие :)))
    Желаю удачи с СП.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириш!!! Так приятно что не только мне они нравятся))))

      Удалить
  3. Я бы очень хотела поучаствовать в СП , очень очень, хочу поучиться у вас.

    ОтветитьУдалить
  4. Людочка, любуюсь твоими карамельками с пилотного выпуска. Очень они мне нравятся!!!
    Если будет СП с удовольствием поучаствую.
    Моя мелкая на днях начала просить меня сшить ей куклу, то просила только потрогать чуть-чуть тех, что я шью. А теперь каждый день спрашивает когда ты мне сошьёшь. А я тоже хотела такую чтоб играть можно было, но пока особо знаний нет, так что сошью как могу.

    ОтветитьУдалить
  5. Значит, будем шить! ))
    Только пока не закончится учебный год, я не смогу этим заняться... начнутся каникулы и приступим! обещаю!

    ОтветитьУдалить
  6. Галочка с голубенькими волосами))))
    Я уже говорила, что ты просто замечательно придумала))) мне очень нравятся твои карамельки))))
    Я полностью с тобой согласна - сама люблю игровых кукол!!! Даже взрослым иногда поиграть хочется, что уж про деток говорить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ириша! Все мы немножко дети)))
      Галочку ты угадала! :-)

      Удалить
    2. Так и знала, что угадала)))

      Удалить
  7. Замечательные карамелички, я кстати за совместник!!! И буду участвовать, у мну племяшка подрастает,очень хочу ей такую куколку сшить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Веселая компания у нас уже подбирается))))

      Удалить
  8. Замечательные куколки...Мне очень нравятся, И название Карамельки очень им подходит)) А если будет совместник, то обязательно приму участие, тем более летом, когда тепло и настроение всегда замечательное...У меня дочь бы не отказалась от такой красотульки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна! Надеюсь, оправдаю ваши ожидания)))

      Удалить
  9. Люда, это очень здорово! куклы очень милые, а особенно я в восторге от одежды! шить съемную КАЧЕСТВЕННУЮ одежду очень не просто, я как то пробовала, а ты вот молодчинка. в-общем, с официальным почином)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одежду шить не сложно, если знать как. Я сама ничего не придумывала, просто немного переработала уже существующие мастер-классы. Обязательно расскажу. Ох, чувствую, жаркое лето меня ждет...))))))

      Удалить
  10. Обожаю ваших Карамелек!!! Обязательно буду участвовать в СП!!! Мне очень хочется у вас поучиться и пошить таких куколок своим девочкам!!! Я уверена - они будут в восторге!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! С удовольствием помогу, чем смогу)))
      Может уже пора перейти на ТЫ? ;-)))

      Удалить
  11. Люда, карамельки твои просто прелесть! У меня и любимица имеется- Сонечка. С удовольствием сшила бы такую куколку для племяшки- ей полтора годика, хотелось бы на день рождения подарить ей куколку, с которой можно играть. А то мои подарки сидят на полочках повыше, чтобы ребёнок не дотянулся, а она так просит их поиграть, только мама не разрешает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Вот и я о том же... сидят куколки на полочках с смотрят с грустью на своих пластмассовых китайских сестёр... их любят, с ними играют...
      Будем шить! Обещаю. У моей Яны, кстати, тоже еще карамельки нет, она все не могла определиться какая ей нравится больше))) вот теперь все вместе и сошьем своим девчонкам подружек ;-)

      Удалить
  12. Людмила, добрый вечер !!!!
    Вы весной провели обалденный Мк, признаться с моими троллями далеко дело не ушло-много положительных изменений в жизни полностью оторвали меня от творчества.
    Так вот,за два прошедших дня я сшила свою карамельку, настоящую,изящную девчонку, с карими глазками. У нее есть сарафанчик,трусики и туфельки, но еще нет бровок и ресничек.....
    Обязательно оформлю пост с фотографиями,а вам-оооогромнейшее спасибо за СП !!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алевтина, наконец-то! Я уже стала беспокоиться, куда Вы пропали! :)
      С нетерпением жду Вашу карамельку! Большое спасибо за теплые слова и приятные отзывы! У меня тоже бывают творческие "застои"... вот, как сейчас, например(((( А после таких комментариев хочется идти и шить))) Спасибо большое!!!

      Удалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...