7 декабря 2013 г.

Когда прокалывать уши ребенку?


девочка в сережках
Не знаю как у вас, а у меня в семье этот вопрос поднимается регулярно, в предверии новогодних, рождественских праздников, 8-го марта и дня рождения дочки... Все родственники стремятся быть "оригинальными" и тактично спрашивают: КОГДА?   Конечно, же! Какой еще подарок может быть необходим двухлетнему ребенку? Что еще может так порадовать девочку, как прокалывание ушей?...

Давайте разберемся  с этим.
Первый вопрос, который стоит задать родителям, бабушкам, крёстным и многочисленным тетушкам и дядюшкам:  Кому нужно, чтобы в маленьких ушках Вашей малышки были дырки? Кому нужны эти сережки? Уж не ужели ей самой в пол года они необходимы? Или в год она сама об этом попросила? И даже если и попросила, то на что ей родители? И о чем они думают?
Единственный фактор, движущий мамами,- это ощущение своей "продвинутости".
- Как же, посмотрите, нам всего 3 месяца, а у нас в ушках уже сережки!
- Да-да, пусть привыкает к бриллиантам!
- Ой, а вы еще не прокололи? Вам же уже 3 года! Куда Вы тянете? Потом же будет больно! А так она и не заметила, как будто с ними и родилась!
Знакомые разговоры? Может даже многие из Вас узнали в них себя... к сожалению...
Родителям свойственно хвастаться успехами своих детей, это естественно, ведь их достижения - это и наши заслуги! но, пока ребенок лежит в коляске, единственное о чем можно говорить, так это об его физиологическом развитии:  когда стал держать головку, когда сел, сколько зубов выросло.... А что делать, когда на детской площадке у всех всё одинаково? Когда этими достижениями никого не удивишь? Вот тогда и приходят на помощь (как правило мамам и бабушкам) брендовые наряды, неудобные рюши, фирменная обувь и ... серёжки...
И если кожаные куртки и кроссовки полугодовалому ребенку просто неудобны, то серёжки могут быть опасны!
Спросите ЧЕМ? Отвечу весьма внушительным списком:
1. С чего вы взяли, что маленькому ребенку будет не больно? Да, порог чувствительности у него не такой, как у взрослых, но он ведь и так, каждый день, переживает стрессы, связанные с появлением новых впечатлений, умений, невозможностью объяснить чего ему хочется и, что его беспокоит... А мы ему еще и уши колем... Причем, сейчас стало модно и мальчикам прокалывать одно ухо, у папы же есть сережка...
2. Риск заражения. Не у всех уши заживают одинаково хорошо. У кого-то это процесс проходит быстро и безболезненно, а кто-то проходит через болезненные ежедневные процедуры борьбы с загноением. А представьте, что в этот же период у малышки еще и зубик растет?! Вам не жалко своего ребенка? Малышу трудно объяснить, что нельзя трогать рукам ранки, а руки у них, к слову сказать, как правило, либо в печенье, либо в слюнях, либо после песочницы... А после года так еще и показать всем надо, порадовать бабушек, похвастаться перед подружками. И тоже на улице, и тоже с грязными руками.
3. Шапки. Есть заблуждение, что прокалывать уши лучше в холодное время года: уши тогда спрятаны под шапкой, и  ребенок их меньше трогает руками, да и инфекций, пыли меньше. Может быть. Но тогда у меня вопрос: А шапку Вы ребенку надеваете одну и ту же? И если дырочки сочатся, всё это остается на шапке? Каждый день вся эта микрофлора растет как раз в том месте, где все должно быть стерильно! А еще, в садике дети раздеваются сами и балуются, и стягивают шапки друг с друга... А если серёжка зацепилась за шапку изнутри? Вам не кажется, что таким образом можно получить травму?
4. Безопасность. В наше неспокойное время все родители стремятся уберечь своих детей от насилия, мы учим их не общаться с незнакомцами, не отпускаем далеко от дома, но в то же время, провоцируем криминальных личностей наличием у них в ушах золотых серёжек. Нет ничего проще, чем снять (или даже сорвать) сережки с 6-7 летней девочки. И что тогда будет более ярким воспоминанием: радость их ношения или стресс при их потере?
5. Эстетическая красота. Ведь никто не станет спорить, что сережки нам нужны именно для красоты? А как в ушках маленького ребенка можно сделать симметричные дырочки? Любой сдвиг на миллиметр со временем превратится в существенную, видимую асимметрию! У малышки это будет не заметно, а вот у подросшей девушки - очень даже! И за это она Вам вряд ли потом скажет спасибо.
6. Страх. Это, наверное, самый весомый аргумент. Считается, что малыши не боятся, а вот у уже больших девочек пистолет с сережками вызывает панику и страх. Есть даже случаи, когда женщина так и не смогла себя перебороть и так и осталась с непроколотыми ушами. И, кстати, не стала от этого менее красивой, умной или успешной! А глядя на современную молодежь с проколотыми языками, бровями, сосками, татуировками и прочими модными тенденциями, вопрос о страхах, связанных с членовредительством, отпадает сам по себе)))

черешни вместо сережекИ какой из всего вышесказанного можно сделать вывод? 
Любите своих детей! Думайте о последствиях принятых Вами решений! Уважайте ИХ мнение!
Моей дочке сейчас 2,5 года, и пока она даже не задумывается о том, чтобы в её ушах были сережки. Я хочу, чтобы это было ее осознанное решение. И понятно, что возможно это будет не раньше, чем она пойдет в школу. Это моё мнение. А как дела обстоят у Вас?


P.S. Подумайте, кому всё-таки эти сережки больше нужны Вам или дочке. И может лет эдак через 10-15 они вообще выйдут из моды ;-)

19 комментариев:

  1. Ой, хорошо, что у меня мальчики. Нет, я понимаю, что и мальчики уши прокалывают ( да и все остальное...) - у меня и не думают про такое.
    Племяннице прокололи лет в 7-8, долго-долго просила, осознанно, сама терпела, сама протирала, довольна.

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот до сих пор и себе не проколола, и своим родителям не даю и не дам прокалывать мой дочке уши!!! Вырастет сама решит (лучше если лет в 18) надо ей это или нет!!!

    ОтветитьУдалить
  3. У нас на детской площадке моя Яна единственная без серёжек))) Учат меня мамочки "уму разуму"))) И родственники на каждый праздник хотят серёжки подарить... я им уже устала повторять, что уши колоть ребёнку НЕ БУДУ! И без них полно красивостей для девочек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я считаю, ты правильно поступаешь!!!

      Удалить
  4. Я себе в 17 проколола. Намучилась. Очень плохо заживали. До сих пор стоит снять золотые и надеть серебряные, начинают через неделю болеть и дальше все неприятности...
    А дочери прокола в пять. Каюсь. Ну уж очень ей хотелось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, в пять - это уже почти осознанно))) Мне в 7 прокололи, тоже очень хотела))

      Удалить
  5. Я в 12 проколола, еле выпросила у родителей - за год зрение упало с 1до -5 на оба глаза. Связываю ухудшение зрения с проколом ушей, поэтому даже мысли дочери уши трогать не приходят. Так что пока сама не запросит (и то ещё сопротивляться буду наверное и отговаривать...) тема закрыта.

    ОтветитьУдалить
  6. А у нас папа ОЧЕНЬ против. Дочке почти пять , уже просит. В группе у всех девочек в ушках сережки. А у нас папа - ни-ни.

    ОтветитьУдалить
  7. Даже в 5 рано. Дети играют и могут за сережку нечаянно зацепить или другой ребенок потянуть... Мне сестра проколола уши,когда мне было 14 лет :) Я сама попросила. А у моей мамы до сих пор уши не проколоты и ей никогда не нужно было :)

    ОтветитьУдалить
  8. Я себе сама прокалывала уши, когда мне лет 10-11 было. Левое проколола ровно, а правое нет, потом правое зарастила и ходила с одной серьгой. Через пару лет проколола сама еще три дырки в левом ухе и ходила так довольно долго, больше 10 лет наверно. И только потом проколола сама правое ухо и уже лет 13 так хожу, в правом ухе одна серьга, в левом 4.... Ой какой кошмар......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))))))) Я как-то прочитала шутку, что у бедных наших внуков будут бабушки с татуировками на задницах, серёжками в носу, пирсингом в пупках и сосках, абсолютно не умеющие печь пирожки и вязать носки)))) Так что 4 серёжки в двух ушах - это фигня!))))

      Удалить
  9. Вопрос интересный , но , наверное, никто не даст правильный ответ, У меня две дочери и одна внучка( плюс внук), у меня по две сережки в ушах, при этом я вполне нормальный человек и проколола вторую пару дырок в возрасте 40 лет, но вот мне нравятся сережки, и почему считаю , что эти сережки меня защищают и дают здоровье( сама себе так внушила), да и так сложилось , что после второй пары мое здоровье пошло на поправку. Дочери прокалывали уши в вполне взрослом состоянии, т.е. когда сами решили. Младшая может носить только золотые, другие не принимаются организмом, выше тоже кто-то писал об этом, а внучке дочь проколола уши в два года после того, как ей подарили сережки. Как правильно не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь нет ответа правильно-не правильно. Каждый решает для себя сам. Просто я за то, чтобы именно САМ... а не родители за него... Хочешь 4 сережки - ради бога, хочешь пирсинг - пожалуйста! Но сам неси ответственность за свои желания, и ребенку своему дай такую возможность выбора. Для девочки, как ни крути, это атрибут взрослости, УЖЕ прокололи уши, УЖЕ с сережками. Значит нужно дать ей это почувствовать, не лишать ребенка этой ступеньки становления личности, именно из таких моментов выбора и принятия решений потом формируется характер... И это только психологический аспект, про медицинский, эстетический и прочее я уже писала выше...
      Я как-то в салоне красоты была свидетелем того, как прокалывали ушки 11-месячной девочке.... Я видела эти испуганные глазки, слезы, крики... ради чего? Ей это зачем? Зачем это маме я понимаю... а ребенку? вот сейчас, в данный момент, в 11 месяцев? Ей это ЗАЧЕМ?...

      Удалить
  10. Девочки, спасибо за комментарии! Очень приятно осознавать, что я не одна такая))) Значит здравый смысл еще есть в нашем обществе)))

    ОтветитьУдалить
  11. Я проколола уши в 14 - сама ходила в клинику, сама узнавала, что прокалывают и с 14, но до 16 лет в присутствии мамы, которую до этого лет с 6 просила (у моей двоюродной сестры ушки с 4х лет проколоты были - и до сих пор только золото носить может), т.е. уже вполне осознанно, и, к тому же, благодаря этому у меня не было проблем со смещением отверстий в ушах в процессе роста (т.к. выросла к тому времени уже), и сейчас почти также осознанно серьги ношу редко - зимой от них у меня ушки мерзнут, а если в сумку положить/принести - забываю одеть.

    ОтветитьУдалить
  12. я тоже против - против сережек для своей дочери, сама тоже без дырок в ушах, у мамы были, сейчас заросли, но постоянно дают о себе знать нагноением проколы. А мама мужа и кресная так с полу года готовы купить первые золотые сережки и все меня уговаривают, а я за осознанность, если дочери в сознательном возрасте захочется без проблем, но на себя вот это все протирание, одевание, расцепливание и обработку травм после неудачного пасса во время игр не хочу брать.

    ОтветитьУдалить
  13. Моей семь. Просит, но пока отговариваемся. Будет сильно просить - пробъём, хотя наш папа тоже против пока. У меня уши не проколоты, и как-то ничего, живу, даже иногда из толпы выделяюсь)))

    ОтветитьУдалить
  14. Девочки, ну вообще как Белые вороны))) Сейчас, действительно, из толпы можно выделиться только если ничего себе не прокалывать и не выбривать)))

    ОтветитьУдалить

Если вы хотите оставить комментарий, но у вас нет профиля Google - не беда!
Это сделать просто: в таблице "Подпись комментария" выбираем строку Имя/URL и вписываем свое имя или ник. Поле URL можно оставить пустым.
Спасибо, что не прошли мимо!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...